Россия задумалась о производстве самолетов-амфибий в Китае

Бе-103, самолет-амфибия

«Мы туда уже поставили несколько самолетов, и сейчас речь идет о том, чтобы подписать контракт и поставить еще порядка 17 самолетов», — заявил Кобзев, передает «Интерфакс».

По его словам, сертификация самолета закончена, и в пятницу в Таганрог прибывает команда китайских специалистов для прохождения обучения по эксплуатации самолетов-амфибий. Будет подготовлен летный и технический состав.

«Мы сегодня ведем переговоры по открытию лицензионного производства самолетов Бе-103 в Китае», — заявил Кобзев.

Тем временем, стало известно, что ВМФ России заказало восемь самолетов-амфибий Бе-200. Первая машина будет получена уже в 2014 году, сообщил Кобзев.

«Насколько мне известно, по контракту с Минобороны на восемь самолетов Бе-200 все документы подписаны министром обороны в бюджетное распределение на ближайшие годы, и разговор идет только об окончательной цене самолетов той или иной модификации», — сказал Кобзев.

По его словам, два самолета Бе-200 идет в соответствии с моделью Бе-200ЧС для МЧС, четыре самолета будут поисково-спасательными без функции пожаротушения и два самолета будут поставлены без функции пожаротушения для специальных задач ВМФ.

«Инициатива закупки самолетов исходила от ВМФ, которые в них заинтересованы. Министр обороны ознакомился с производством этих самолетов и дал соответствующие распоряжения. В конце сентября — начале октября пройдет корректива по гособоронзаказу, куда попадут эти машины. Все подписи, все документы имеются», — сообщил Кобзев.

По его словам, первая машина будет поставлена в 2014 году и закончат поставку всех восьми машин в 2016 году.

Стоимость контракта на поставку восьми самолетов-амфибий производства ТАНТК им.Бериева составит около 14 млрд рублей. «Цена контракта — дело тихое. Его стоимость будет в диапазоне около 14 млрд рублей», — сказал Кобзев.

Кобзев отметил, что Минобороны в последнее время хорошо авансирует производителя, но при этом выдвигает жесткие штрафные санкции — сначала 5% от стоимости контрактов независимо от просрочки; на следующий раз — по 0,1% от той суммы, а затем за каждый день просрочки выставляется по 0,1%. «Штрафы доходят до 30% и более», — подчеркнул Кобзев.

Также стало известно, что четыре авиадвигателя для Бе-200 поставит Мотор Сич. Об этом рассказал генеральный директор запорожского авиадвигательного предприятия Вячеслав Богуслаев.

«Мы имеем задание поставить реверсы на двигатели для самолета БЕ-200, что улучшит технические свойства самолета. В этом году с октября по декабрь мы должны поставить 4 двигателя на фирму Бериева», — сказал Богуслаев.

Мотор Сич также планирует развивать с ТАНТК им. Бериева сотрудничество по малым машинам Бе-32 и Бе-103, добавил Богуслаев.

Кроме того, для вертолета Ми-26 Мотор Сич сделал двигатель с падекой (электронная система управления с полной ответственностью), которую разрабатывает Уфимское КБ. «Мы такой двигатель сделали, испытали и до конца года должны передать в Ростов. Ми-26 будет другим вертолетом, с улучшенными свойствами, какими от нас требует заказчики», — добавил Богуслаев.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *